Трансцендентальная философия, или трансцендентализм — это 1) теоретико-познавательная позиция, 2) американское литературно-философское движение середины XIX века, 3) широкое историко-философское направление, ставящее в центре внимания понятие трансцендентального и отчасти трансцендентного, занимающееся выяснением условий и границ нашего познания, условием объективности и интерсубъективности знания и познания, имеющее тесную связь с онтологией и метафизикой. Трансцендентальная философия есть трансцендентализм в узком смысле слова, то есть трансцендентализм, осуществленный на уровне его основных идей целостно и систематически. Наиболее важным для трансцендентальной философии является проблема интерпретации того, что есть опыт, что есть доопытное, или априорное, знание, проблема соотношения трансцендентного и трансцендентального. (Википедия)
Трансцендентальная философия, или трансцендентализм — это 1) теоретико-познавательная позиция, 2) американское литературно-философское движение середины XIX века, 3) широкое историко-философское направление, ставящее в центре внимания понятие трансцендентального и отчасти трансцендентного, занимающееся выяснением условий и границ нашего познания, условием объективности и интерсубъективности знания и познания, имеющее тесную связь с онтологией и метафизикой. Трансцендентальная философия есть трансцендентализм в узком смысле слова, то есть трансцендентализм, осуществленный на уровне его основных идей целостно и систематически. Наиболее важным для трансцендентальной философии является проблема интерпретации того, что есть опыт, что есть доопытное, или априорное, знание, проблема соотношения трансцендентного и трансцендентального.
Все значения словосочетания «трансцендентальная философия»В лучшем случае она ещё соответствует коллизии трансцендентальной философии, современной подъёму эмпирической науки, которая стремилась синтезировать хаос чувственных данных в понятии.
Это отношение как в обычном психологическом представлении, так и в кантовой трансцендентальной философии понимается так, что эмпирическая материя, многообразие созерцания и представления существует сначала само по себе и что затем рассудок подходит к нему, вносит в него единство и возводит его посредством абстрагирования в форму всеобщности.
С одной стороны, она как будто принадлежит докритическому периоду, предшествующему знаменитому коперниковскому повороту в сторону критической трансцендентальной философии, прежде всего сформулированной в трёх знаменитых «Критиках», с которых в каком-то смысле начинается современная западная философия.